1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Outlast 2

Блейк Лангерманн вместе со своей супругой летит в Аризону. Полет имеет сугубо деловой характер. Блейк – оператор, его жена – журналист, их цель – расследовать убийство беременной женщины. Но случается непредвиденное: вертолет падает; очнувшись, мужчина не находит рядом ни пилота, ни жены. Взяв в руки камеру, он отправляется на поиски и вскоре забредает в маленькую деревушку, где живут служители культа.

Сеттинг

Кардинальная смена сеттинга, не делает Outlast 2 принципиально другой игрой по сравнению с первой частью. Снова у героя есть только камера, которая дает возможность освещать путь и улавливать на микрофон подозрительные звуки; снова он не может драться с противниками, и вынужден прятаться, благо поблизости всегда найдется кукурузное поле, вместительный шкаф или бочка.


Outlast 2


Страх на игрока нагоняют посредством резких и оглушительных звуков и неожиданных, давящих на психику картин нечеловеческой жестокости. Формула старая, но она работает. Сгнившие трупы, массовые захоронения и страшные последствия ритуальных казней вкупе с религиозной символикой производят известное впечатление, а прописанные детали делают эту фантасмагорию реалистичной. Особенно удалось освещение, которое позволяет Блейку становится как невольным свидетелем зверств, так и красивых лунных пейзажей.

Задания

Впрочем, как бы не был хорош сеттинг, игре необходимы интересные задания. В этом Outlast 2 разочаровывает. Блейк, исследующий дьявольскую деревню, должен двигаться тихо и не привлекать внимания. Причем локации линейны, никакой хитро придуманной архитектуры нет и все что должен игрок – брести сквозь тьму, ощупью отыскивая окольный путь. Часто из-за непредвиденных обстоятельств он погибает и приходится начинать заново. Интересно? Едва ли.


Outlast 2


Противники разделены на две группы: фанатичные христиане и одержимые бесами еретики. У тех и других глаза словно поражены катарактой, движения заторможены, а поведение не отличается интеллектом. «Боссы» видят получше, поэтому спастись от них сложнее. Вот и весь список антагонистов, а ведь деревню можно было населить паноптикумом безумцев, но либо у создателей не хватило фантазии, либо они решили, что игрокам и без того будет страшно. Кстати, по ходу прохождения Outlast 2 Блейк порой вынужден бежать куда глаза глядят, но в данном случае это не более чем фразеологизм, так как даже при спонтанном уходе от погони, приходится выполнять строго заданную последовательность действий. Одна ошибка – игрок возвращается к началу.

Сценарий

Outlast 2 можно сравнить с прогулкой по музею ужасов – однообразное движение вдоль страшных, но лишенных жизни экспонатов. Чтобы растянуть игру на 10 часов, создатели вставили променады по лесу и постоянные, но похожие друга на друга стычки с врагами. Несмотря на то, что Блейк летел в Аризону, чтобы найти убийц, никаких детективных головоломок он отгадывать не будет, а найти ключевые предметы, разбросанные тут и там, не составит труда. В финале многострадальный оператор выйдет к шахте с двумя проходами. Реалистично? Возможно, но от концовки игры в жанре survival horror требуется что-то более грандиозное, чем локация с двумя отверстиями, проделанными в земле.

В целом история, рассказанная разработчиками из Red Barrels интересна. Тема религиозного фанатизма не самая заезженная. Блейк с каждым эпизодом погружается в мир безумия, время от времени, словно бы проваливаясь в потусторонность, где встречается c выходцами из прошлого. Но если переходить к частностям, то сценарий не выдерживает критики. В нем много недосказанности. В каких-то случаях, когда протагонист вспоминает свое детство в католической школе, это даже на пользу, но в большинстве эпизодов вызывает только недоумение и вопросы. Обрывки информации слишком хаотичны, чтобы легко сложиться в осмысленную картину; ничем не помогают и персонажи, которые говорят банальности или обмазываются грязью. Сюжет то истончается, то становится вовсе невидимым, к середине сильно провисает.


Плюсы:

  • Декорации и освещение
  • Незатасканная тема религиозного фанатизма 
  • Интересная история о юных годах Блейка

Минусы:

  • Схематичный и однообразный стелс
  • Похожие друг на друга испытания
  • Прохождение часто превращается в череду проб и ошибок
  • Слабый сценарий

Оценка: 4.5

Похожие материалы

  • Обзор Far Cry 4

    Обзор Far Cry 4

    События Far Cry 4 разворачиваются в вымышленном государстве Кират. Главный герой игры Аджай Гейл, покинувший, будучи ребенком, страну, когда в ней бушевала революция, возвращается спустя много лет, чтобы выполнить последнюю волю своей умершей матери: развеять ее прах на родине. Однако в Кирате по-прежнему неспокойно: повстанческая организация «Золотой путь», которую ранее возглавлял отец Аджая – Мохан Гейл, ведет борьбу против короля Кирата Пэйгана Мина – человека в розовом костюме и со стильной прической.

    06.08.2016

  • Рецензия на Murdered: Soul Suspect

    Murdered: Soul Suspect

    События новой игры от разработчиков Dark Void и Quantum Conundrum происходят в одном из старейших городов Новой Англии Салеме штата Массачусетс, который известен жестокими расправами местных жителей-пуритан над «ведьмами» в конце XVII в.

    18.09.2016

  • Рецензия на Alien: Isolation

    Alien: Isolation

    После выхода неудачного шутера Aliens: Colonial Marines от дуэта Gearbox Software и TimeGate Studios разработку новой игры во вселенной чужих SEGA решила отдать в руки Creative Assembly, которая известна нам по серии стратегических игр Total War.

    20.09.2016

Незарегистрированные пользователи не могут добавлять комментарии

Вверх