Блейк Лангерманн вместе со своей супругой летит в Аризону. Полет имеет сугубо деловой характер. Блейк – оператор, его жена – журналист, их цель – расследовать убийство беременной женщины. Но случается непредвиденное: вертолет падает; очнувшись, мужчина не находит рядом ни пилота, ни жены. Взяв в руки камеру, он отправляется на поиски и вскоре забредает в маленькую деревушку, где живут служители культа.
Сеттинг
Кардинальная смена сеттинга, не делает Outlast 2 принципиально другой игрой по сравнению с первой частью. Снова у героя есть только камера, которая дает возможность освещать путь и улавливать на микрофон подозрительные звуки; снова он не может драться с противниками, и вынужден прятаться, благо поблизости всегда найдется кукурузное поле, вместительный шкаф или бочка.
Страх на игрока нагоняют посредством резких и оглушительных звуков и неожиданных, давящих на психику картин нечеловеческой жестокости. Формула старая, но она работает. Сгнившие трупы, массовые захоронения и страшные последствия ритуальных казней вкупе с религиозной символикой производят известное впечатление, а прописанные детали делают эту фантасмагорию реалистичной. Особенно удалось освещение, которое позволяет Блейку становится как невольным свидетелем зверств, так и красивых лунных пейзажей.
Задания
Впрочем, как бы не был хорош сеттинг, игре необходимы интересные задания. В этом Outlast 2 разочаровывает. Блейк, исследующий дьявольскую деревню, должен двигаться тихо и не привлекать внимания. Причем локации линейны, никакой хитро придуманной архитектуры нет и все что должен игрок – брести сквозь тьму, ощупью отыскивая окольный путь. Часто из-за непредвиденных обстоятельств он погибает и приходится начинать заново. Интересно? Едва ли.
Противники разделены на две группы: фанатичные христиане и одержимые бесами еретики. У тех и других глаза словно поражены катарактой, движения заторможены, а поведение не отличается интеллектом. «Боссы» видят получше, поэтому спастись от них сложнее. Вот и весь список антагонистов, а ведь деревню можно было населить паноптикумом безумцев, но либо у создателей не хватило фантазии, либо они решили, что игрокам и без того будет страшно. Кстати, по ходу прохождения Outlast 2 Блейк порой вынужден бежать куда глаза глядят, но в данном случае это не более чем фразеологизм, так как даже при спонтанном уходе от погони, приходится выполнять строго заданную последовательность действий. Одна ошибка – игрок возвращается к началу.
Сценарий
Outlast 2 можно сравнить с прогулкой по музею ужасов – однообразное движение вдоль страшных, но лишенных жизни экспонатов. Чтобы растянуть игру на 10 часов, создатели вставили променады по лесу и постоянные, но похожие друга на друга стычки с врагами. Несмотря на то, что Блейк летел в Аризону, чтобы найти убийц, никаких детективных головоломок он отгадывать не будет, а найти ключевые предметы, разбросанные тут и там, не составит труда. В финале многострадальный оператор выйдет к шахте с двумя проходами. Реалистично? Возможно, но от концовки игры в жанре survival horror требуется что-то более грандиозное, чем локация с двумя отверстиями, проделанными в земле.
В целом история, рассказанная разработчиками из Red Barrels интересна. Тема религиозного фанатизма не самая заезженная. Блейк с каждым эпизодом погружается в мир безумия, время от времени, словно бы проваливаясь в потусторонность, где встречается c выходцами из прошлого. Но если переходить к частностям, то сценарий не выдерживает критики. В нем много недосказанности. В каких-то случаях, когда протагонист вспоминает свое детство в католической школе, это даже на пользу, но в большинстве эпизодов вызывает только недоумение и вопросы. Обрывки информации слишком хаотичны, чтобы легко сложиться в осмысленную картину; ничем не помогают и персонажи, которые говорят банальности или обмазываются грязью. Сюжет то истончается, то становится вовсе невидимым, к середине сильно провисает.
Плюсы:
- Декорации и освещение
- Незатасканная тема религиозного фанатизма
- Интересная история о юных годах Блейка
Минусы:
- Схематичный и однообразный стелс
- Похожие друг на друга испытания
- Прохождение часто превращается в череду проб и ошибок
- Слабый сценарий
Оценка: 4.5