Серия MGS от японского разработчика давно стала живой легендой. Игра про бионику, шпионов и крутой стелс с успехом выходит много лет, приобретая новые особенности, тайны и покоряя новые вершины. Пятая часть уже заочно стала игрой года. Серию всегда отличали фирменный сюжет, разнообразие геймплейных элементов, которые полюбились игрокам, и улыбка Хидео Кодзимы – казалось бы, идеальная формула успеха. Однако, это не совсем так.
Сюжет в игре не вызывает никаких нареканий. Ни паранормальная чертовщина, происходящая по ходу повествования, ни абсурд, вроде овец, улетающих на аэростате, ни капельки не отталкивают от дальнейшего прохождения. Альтернативная вселенная, в которой роботы, голограммы и продвинутый, самообучающийся искусственный интеллект уже активно используются в 1984 году. Что же, очень интересно. А уж глобальная история про огромные военные корпорации, контролирующие ядерное вооружение, ООН, Афганистан и советских солдат, способна увлечь даже полного новичка в серии. Сюжет здесь действительно построен очень и очень здорово.
Однако если бы все это было фильмом, смотреть было бы куда интереснее. Потому как играть иногда утомляет. В целом, все проблемы в геймплее связаны с проблемой «типичного открытого мира».
Выйдя из комы и поднабрав сил, Снейк – главный герой – обнаруживает себя на Главной базе в компании своего товарища Оцелота. За то время, пока Большой Босс был в коме, многое изменилось. Практически из руин придется поднимать бизнес, возвращаться на войну, сути которой Снейк пока не очень понимает. Бытовые проблемы тут наваливаются огромным комом. Нужно решить чрезвычайно много вопросов: завербовать людей, распределить их по подразделениям, достать всем оружие и так далее и тому подобное.
Так и кажется, что играешь в какую-то стратегию, где сражаться не обязательно, а вот снабжение – ключ к успеху. С какой стати именно Снейку приходится заниматься всей этой мишурой не понятно. Если же решительно пропустить все это мимо ушей, то однажды с большим потрясением узнаешь, что для выполнения задания нужен прокачанный аэростат, который можно получить, только имея прокачанный научный отдел базы, 5 тысяч минералов и огромный энтузиазм, на коем все и полетит.
Многообразие представленного в игре оружия поначалу потрясает воображение. Однако, ближе к середине игры, становится понятно, что обойтись, по сути, можно одним пистолетом, заряженным транквилизатором. По всему видно, что открытый мир заточен под скрытное прохождение. И действительно, устраивать безумную пальбу здесь просто не выгодно, рейтинг очень сильно понижается, а потенциальный рекрут, которого можно завербовать, в перестрелке может словить маслину, а это очень плохо для бизнеса.
Открытый мир здесь лишь номинально. Он настолько плохо заполнен контентом, что делать в нем абсолютно нечего. Вот и приходится вихрем лететь по основной кампании, не отвлекаясь на исследование мира. Ведь исследовать вокруг практически нечего. Противники под управлением искусственного интеллекта глупы. Нет, глупы – мягкий термин. Они безгранично тупые.
Например, Снейк приходит на базу советских солдат, тихонько убивает там всех, кроме одного солдата, и пытается угнать танки. Если при этом его заметит тот самый солдат, то практически ничего не произойдет. Стоит только скрыться в кустах и никакого преследования не будет. Противник просто подумает, что промелькнула крыса, распихивая тела своих товарищей носком сапога.
В общем, новое творение японского игродела обязательно для ознакомления преданным поклонникам серии MGS. Людям, далеким от переживаний Снейка, приобщаться по желанию.