Давным-давно, в античных театрах зародилось понятие «Deus ex machina», означавшее вмешательство богов в затруднительной сюжетной ситуации. Позже эта фраза стала символичной, а в последствии привязалась и к киберпанку. Наверное, более подходящего названия для одной из основополагающей игр компьютерной инкарнации этого фантастического стиля сложно и предложить.
Первая часть Deus Ex вышла в 2000 году. Создала ее студия Ion Storm, которая незадолго после сиквела рухнула в бездну разорения. Франшизу перекупила Square Enix, которая вместе с Eidos и затеяла работу над масштабной перезагрузкой серии, основываясь на общем скелете, от души созданном еще в те времена легендарным Уорреном Спектором. И вот, в 2011 году вышло то, что обычно называют приквелом. Но для проекта такого масштаба такая метка звучит несколько унизительно. Ну что ж, начинаем наше повествование.
Вообще, писать обзор на такие резонансные игры, как Deus Ex – занятие сложное: в объем одной статьи всего не уместить. И поскольку гениев нужно оценивать не так, как всех остальных, давайте поменяем порядок расположения информации в обзоре и сводные данные плюсов и минусов поместим прямо здесь.
Плюсы:
- Интересный и цельный закрученный киберпанковский сюжет
- Интерфейс игрока вживлен в игроку похлеще тех самых имплантантов
- Графика попала также и в пункт недочетов (с технической стороны), зато дизайн локаций и атмосфера футуристического нуара передана блестяще
- Потрясающе созданные уровни позволяют проходить игру совершенно разными путями несколько раз
- Грамотная и разветвленная система диалогов
- Геймплей и прокачка героя настолько гибкие, что у каждого из вас получится свой собственный игровой процесс
- Стелс гармонично сочетается с «таранным» прохождением и хаком
- Фантастически мощный саундтрек и в основном хорошо проработанная озвучка, даже в локализации голосовые спецэффекты очень грамотно прикручены
- В кои веки нормальная система сохранений игры
Минусы:
- Графика не настолько хороша, как хотелось бы, в основном из-за лицевой анимации и видеовставок
- AI иногда глуповат
- В битвах с боссами чего-то не хватает… Может выбора?
Итак, как вы уже поняли, от 25 до 40 часов изысканнейшего футуристически-нуарного геймплея целиком на ваш вкус вам обеспечено.
Что касается хваленой свободы выбора, на которой "сломала свои зубы" уже не одна когорта разработчиков, в Deus Ex: Human Revolution внезапно сработала: здесь это маячит на каждом шагу – от диалогов, где исход беседы требует от вас всего вашего опыта общения с тяжелыми людьми (или наличия особого «социально чуткого» импланта) и способен развернуть многое совершенно в другую сторону, до прохождения локаций целой вереницей разных маршрутов и способов (от тайного по вентиляции до отстрела всех на уровне с попутным переламыванием стен и швырянием тяжеленных вещей).
Это не та игра, которую можно пролететь на всех парах, ничего не читая и ни во что не вдумываясь, просто отстреливая всех направо и налево – так вы ничего не поймете еще и недоуменно спросите: «За что такие высокие оценки?» Только методичное и вдумчивое прохождение окунет вас в такой мир, в такую историю, что вылезать оттуда не захочется.
Далее – сюжет. Наспойлерить здесь – проще простого, потому очень кратко: главный герои Адам Дженсен возглавляет службу безопасности корпорации «Шариф Индастриз», против которой определенные массы народа настроены явно негативно ввиду их вмешательства в тело человека, которое должно быть неприкосновенно. Однажды некие террористы атакуют корпорацию. С этого все и начинается. Но с этого ли?
Каждый ролик в Deus Ex: Human Revolution смотришь внимательно, с намерением ничего не пропустить и с точки зрения эмоционального вовлечения в процесс. И это мы сейчас не только «красную линию» сюжета имеем в виду. В игре есть несколько сюжетов второго порядка, которые задают такое богатство и насыщенность сценария, что просто удивительно. А на их основе еще и побочные квесты выстроены.
Хотя правильнее называть их Сюжет №2, Сюжет №3 и так далее – насколько они далеки от пресных сайд-квестов «найди-убей-принеси» большинства остальных игр. Уж насколько народ любит Vampire: The Masquerade – Bloodlines, а Deus Ex: Human Revolution и ее заткнул за пояс. Да и вообще эти две игры имеют какое-то незримое сходство, хотя на первый взгляд очень и отличаются. Персонажи также приковывают внимание, проходных пустышек среди них не обнаружено.
Оценка: 9.5
Комментарии