1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Alien: Isolation

После выхода неудачного шутера Aliens: Colonial Marines от дуэта Gearbox Software и TimeGate Studios разработку новой игры во вселенной чужих SEGA решила отдать в руки Creative Assembly, которая известна нам по серии стратегических игр Total War.

Разработчики при создании игры взяли в качестве ориентира фильм «Чужой» Ридли Скотта, пообещав передать игрокам чувства ужаса и безысходности, которые испытывали члены экипажа космического корабля «Ностромо» при встрече с Чужим. Трудно было предугадать выполнят ли свое обещание разработчики или сделают акцент на других элементах игры, но в качестве конечного продукта сомневаться не приходилось.


Разработчик: Creative Assembly

Издатель: SEGA

Жанр: стелс-экшен, survival horror

Платформы: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Похожие игры: Fallout 3, Doom 3

Дата выхода: 6 октября 2014

Возрастной рейтинг PEGI: 18+

Минимальные системные требования: двухъядерный процессор от 3,16 ГГц, 4 Гб ОЗУ, видеокарта с объемом видеопамяти 1 Гб, 35 Гб на жестком диске, Windows 7 (32-бит), DirectX 11

Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор от 3,0 ГГц, 8 Гб ОЗУ, видеокарта с объемом видеопамяти 2 Гб, Windows 7 (64-бит), DirectX 11


Так оно и вышло, уже в начале игры замечаешь, как много внимания разработчики уделили воссозданию атмосферы фильма и прежде всего это находит отражение в дизайне уровней. Интерьеры космической станции «Севастополь», на которой будут происходить основные события игры, проработаны до мельчайших деталей и отсылают нас к интерьерам корабля «Ностромо»: персональные компьютеры конца 80-х гг. и их более громоздкие собратья, огромные пульты управления с большим количеством светящихся лампочек и клавиш. Также огромную роль в воссоздании атмосферы фильма выполняет звуковое окружение: писк датчика движения, шипение открывающихся дверей между отсеками, шастанье Чужого по вентиляционным шахтам. Для большего эффекта перед прохождением игры рекомендуется пересмотреть фильм «Чужой» 1979 года.

Главной героиней игры стала дочь Эллен Рипли, Аманда, которая спустя 15 лет после исчезновения матери работает техником в космическом доке и старается не покидать тот сектор, где последний раз был замечен корабль «Ностромо», на котором была ее мать. В один из рабочих дней с ней связывается представитель компании «Вэйланд-Ютани» Кристофер Сэмюэльс и предлагает присоединиться к команде, которая должна забрать бортовой самописец корабля «Ностромо» с космической станции «Севастополь». На грузовом корабле Аманда вместе с Сэмюэльсоном и юристом компании «Вэйланд-Ютани» Ниной Тейлор отправляется к станции «Севастополь» с целью, наконец, узнать, что произошло с ее матерью.

Однако при подходе к станции выясняется, что на ней творится что-то неладное: связь не работает, а от самой станции откалываются горящие обломки. Поскольку стыковка невозможна, герои решают попасть на станцию через открытый космос, но взрыв, произошедший на станции, разделяет группу в космосе. Аманде после непродолжительного полета удается зацепиться за дверь стыковочного отсека и попасть внутрь станции, которая оказывается в запустении. Из первого попавшегося компьютера Аманда узнает, что станция «Севастополь» была списана и подлежит демонтажу, однако это не объясняет, куда пропали все ее жители и почему большая часть станции разгромлена.

Разработчики не спешат знакомить игроков с главным виновником творящегося на стации хаоса, поэтому до того, как Аманда найдет детектор движения, по «Севастополю» можно передвигаться в относительном спокойствии. В относительном, потому как врагом Аманды станет не только Чужой, но и напуганные вооруженные выжившие, а также андроиды, которым ИИ станции «Аполло» поставил программу агрессивного реагирования не столько на «чужеродный организм», сколько на жителей станции.

Интеллект выживших жителей станции очень примитивен: завидев игрока, они сразу же открывают огонь, даже если Чужой бродит рядом. Мирно пройти мимо них не получится, придется либо незаметно прокрасться, либо застрелить, либо дать Чужому разобраться с ними. И, если первый и третий варианты вполне можно использовать, то со вторым следует быть осторожным, потому как за убийство невооруженного человека игра наказывает перезагрузкой в ближайшей точке сохранения.

С андроидами дела обстоят сложнее: Чужому до них нет дела, а застрелить из пистолета их сложно: целиться имеет смысл только в голову и одним патроном, как правило, дело не обходиться. Только, когда сюжет игры перевалит за середину, и в руках Аманды окажется дробовик и другое оружие помощнее, можно не бояться сцепленных на шее рук андроида. До этого момента предпочтительнее избегать тесного контакта с недружелюбными человекоподобными роботами.

Что касается интеллекта самого Чужого, то, хоть разработчики и обещали сделать нечто совершенное и неподчиняющееся скриптам, полностью им выполнить свое обещание не удалось. По словам разработчиков, в игре представлен один Чужой (хотя позже мы узнаем, что их гораздо больше), с которым мы играем в прятки на станции и который запоминает наши действия и со временем становится более сообразительным и опасным. Отчасти это правда, Чужой не пойдет проверят брошенную в угол изготовленную Амандой шумовую ловушку, если до этого мы уже не раз проделывали подобный трюк, или же не будет бежать сломя голову на Аманду, держащую в руках огнемет, если недавно был опален из него. Вместе с тем нередки случаи, когда за Чужим можно красться по пятам, стараясь лишь не попадать в его поле зрения. Да и несколько раз за игру Чужой вылезает в четко определенных разработчиками местах, что при возможном n-нном перепрохождении вызывает раздражение, особенно, если данное «неожиданное» появление Чужого сопровождается уже не «леденящей кровь» музыкальной композицией.

И в первой половине игры n-нные перепрохождения будут довольно часто сопровождать игрока. Вызваны они будут, во-первых: отсутствием огнемета. Чужого нельзя убить и убежать от него тоже: встреча с ним заканчивается неминуемой смертью. Отогнать же на время можно лишь коктейлем Молотова либо огнеметом, который Аманда добудет в середине игры. Во-вторых: особенностями системы сохранения. Сохранятся можно лишь в телефонных терминалах, которых на станции вроде бы и достаточно, но нередко их приходится поискать. В-третьих: необходимостью потратить некоторое время и пережить несколько смертей, чтобы понять особенности поведения Чужого.

Во многом из-за частых смертей и большой продолжительности игры всякое чувство страха как перед Чужим, так и перед смертью исчезает, однако чувства дискомфорта и постоянного напряжения сохраняются, потому как Чужой всегда может неожиданно атаковать сзади, даже если вы крадетесь и вроде бы не издаете никакого шума. И все-таки один раз (но он будет довольно продолжительным) за игру чувство неподдельного ужаса переживут даже самые закаленные в боях с различного рода монстрами игроки. Это произойдет в улье Чужих. Там все отрицательные чувства сольются воедино, и вы будете сжимать в руках огнемет, жаться к ближайшей стене и молиться, чтобы Чужой не появился за спиной.

И напоследок стоит сказать о потрясающей графике: даже на консолях прошлого поколения игра выглядит очень красиво, что творится на новом поколении даже трудно представить, однако и здесь не обошлось без нескольких минусов. Один из них объективный: довольно частые и долгие загрузки между уровнями. В сумме за все время ожидания можно посмотреть первый фильм про Чужого. Другой минус субъективный: лицам второстепенных жителей станции не очень хватает детализации. Они получились настолько смазанными, что на фоне остальных красот выглядят неуместно.

Заключение

Даже если брать в расчет все минусы, которыми обладает Alien Isolation, все равно у стратегов из Creative Assembly получилось создать интересную и атмосферную игру про выживание на космической станции «Севастополь». И пусть Чужой получился не таким совершенным, каким его считал андроид Эш из кинофильма, все же он способен держать игрока в напряжении и иногда удивлять своей сообразительностью.


Плюсы

Дизайн уровней

Звуковое сопровождение

Детализация всего и вся (кроме лиц второстепенных жителей станции)

Атмосфера «Чужого» 1979 года передана полностью

Не дающий покоя Чужой

Минусы

Примитивный интеллект жителей станции

Смазанные лица второстепенных жителей станции

Временами Чужой глух и слеп и появляется по скрипту

Затянутость игры


Оценка: 9.0

Похожие материалы

  • Топ-10 компьютерных игр в жанре Survival horror

    Топ компьютерных игр в жанре Survival horror

    Со времен Робинзона Крузо принципы выживания нисколько не поменялись. Человеку нужно обеспечить себя едой, теплом, укрытием и небольшим набором оружия и орудий труда для того, чтобы остаться в живых. И несколько десятилетий назад разработчики компьютерных игр в результате многочисленных опытов создали целый жанр – Survival horror.

    Несмотря на то, что сам жанр подразумевает ужас и страх в своем составе, за годы существования этой индустрии были созданы игры, вмещающие, помимо составляющей выживания, элементы экшена или даже взаимодействия с открытым миром. Число этих игрушек исчисляется сотнями, но мы расскажем вам о десяти лучших представителях жанра Survival horror. Итак, давайте начнем!

    08.12.2017

  • Обзор игры Resident Evil 7: Biohazard

    Resident Evil 7: Biohazard

    Три года назад жена Итана Винтерса пропала. На днях он получил послание: приезжай за мной, я на ферме семейства Бейкер. И вот, сквозь зелень листвы и солнечные блики, мужчина несется на винтажном Додже по одной из дорог Луизианы, – в направлении заброшенного дома. Владельцев нет; поместье пустует, окруженное высокой оградой и досужими сплетнями о чертовщине. Словно забыв чтимый американцами закон о частной собственности, Итан проникает внутрь.

    19.11.2017

  • Дата выхода научно-фантастического ужастика Routine перенесена

    Routine Game Poster

    Разработчики из Lunar Software, планировавшие выпустить survival horror Routine в марте этого года, перенесли дату релиза на несколько месяцев.

    25.03.2017

Незарегистрированные пользователи не могут добавлять комментарии

Вверх