1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Серия игр Red Faction

Red Faction представляет собой весьма примечательную серию научно-фантастических шутеров из четырех игр (всего в рамках Red Faction вышло пять игр, однако одна из них – Red Faction: Battlegrounds – является аркадным экшеном для консолей и с жанром FPS никак не связана), первая из которых появилась в 2001 году.

 
И сразу же стала одним из самых громких событий в мире видеоигр. Во многом благодаря инновационной для того времени системе разрушаемого окружения, которая в дальнейшем получила развитие в последующих играх серии.
 

Мрачное будущее

События всей линейки Red Faction происходят в будущем, где люди успешно освоили космос и даже колонизировали некоторые близлежащие планеты. Одной из таких планет стал Марс, на котором главный герой трудился обычным шахтером.
 
Все бы ничего, да только условия труда у местных шахтеров были по-настоящему чудовищными, плюс ко всему этому, их работодатель, в лице корпорации Ultor, держал работяг под постоянным прессингом, требуя все боле высоких выработок местных минералов. А тут еще разразилась чудовищная и невиданная ранее эпидемия…
 
В общем, ситуация на Красной планете накалилась до предела. И хотя шахтеры – народ суровый и к тяготам привыкший, даже они не выдержали такого бесчеловечного отношения. В результате на Марсе вспыхивает восстание, в котором главный герой принимает самое активное участие и делает это не без удовольствия.
 
Поселение в игре Red Faction
 

Особенности первой части

Выход первой части Red Faction был серьезным прорывом в жанре шутеров от первого лица. Во-первых, у игры была шикарная для того времени графика и физика. Во-вторых, она обладала потрясающе интересным и до мельчайших деталей проработанным научно-фантастическим сеттингом. А в то время подобных видеоигр было не так уж и много.
 
Однако самая главная особенность данной компьютерной игры - частично разрушаемый мир. Возможность ломать стены доставляла игрокам не только массу удовольствия, но и открывала некоторые тактические возможности, например, позволяя вырваться из вражеского окружения или напасть на противников с совершенно, казалось бы, неприступной стороны.
 
Но и это не полный список того, чем смогла удивить геймеров Red Faction. Да чего и говорить, многих она радует до сих пор, а на устаревшую графику любители хороших FPS попросту не обращают в внимание.
 
В игре присутствовало немалое количество военной техники, причем порой весьма необычной (шагающие роботы, например). И в определенных сюжетных эпизодах на ней разрешалось «покататься». Еще здесь был очень внушительный арсенал. Представлены были как весьма привычные образцы огнестрельного оружия, так и совершенно незнакомые футуристические пушки. И такое разнообразие не могло не радовать.
 

Red Faction 2

Успех первой части позволил студии Volition буквально через год (в 2002) выпустить продолжение замечательного шутера, которое появилось на PC, Xbox и PlayStation 2.
 
В Red Faction 2 события происходят уже не на Марсе, а на Земле и сражаться приходится против диктатора Виктора Сопота. Сюжет, кстати, стал нелинейным: всего доступно четыре различные концовки.
 
Система разрушения здесь претерпела значительные улучшения: теперь все конструктивные элементы можно разламывать и уничтожать на еще более мелкие детали.
 
Появилось множество различного оборудования, например, прибор инфракрасного и ночного видения, медицинские пакеты и др. Увеличилось и количество образцов оружия. Транспортные средства пополнились минисубмариной, атмосферным истребителем и буровой установкой.
 
Игровой процесс в Red Faction 2 по большому счету не изменился, разве что стал чуть более аркадным, да многопользовательский режим сюда «не завезли». Однако это не помешало видеоигре стать еще одним шедевром жанра FPS.
 

Guerrilla

В 2009 году вышла третья часть серии - Red Faction: Guerrilla. Весьма спорная во всех отношения видеоигра, и однозначно не сама лучшая в линейке Red Faction.
 
Red Faction Guerilla
 
Игра снова переносит нас на Марс, на котором прошло ровно 50 лет после шахтерского восстания. Однако даже спустя такой долгий срок борьба на планете продолжается. Теперь местным партизанам и борцам за справедливость противостоят регулярные, хорошо вооруженные и организованные военизированные подразделения СОЗ (Силы Земной Обороны).
 
Система разрушений и здесь получила свое дальнейшее развитие. Да еще какое! Благодаря использованию уникального игрового движка Geo Mod v.1, игрок получил возможность сносить абсолютно любое сооружение на уровне. Причем он может делать это не только с помощью ракетниц и взрывчатки, но и вручную, вооружившись внушительного вида кувалдой. Ну а самые громадные конструкции очень удобно и, чего уж скрывать, приятно сносить, забравшись в специального робота или сев за руль футуристического бронетранспортера.
 
Кстати, снос марсианских построек (особенно принадлежащих врагу) не останется невознагражденным: после них остается море металлолома, который затем можно использовать как аналог местной валюты.
 
Также стоит отметить огромное количество побочных миссий, открытый мир (но уж очень небольшой и какой-то скудный) и возможность воспользоваться такой замечательной штукой, как реактивный ранец.
 
Несмотря на все эти достоинства, Guerrilla получилась скучной и однообразной, во многом из-за слабого сюжета и неинтересных заданий (все-таки качество куда важнее количества).
 

Armageddon

Четвертая часть с подзаголовком Armageddon появилась в 2011 году. Игра использовала физический движок Havok, обеспечивший геймеру плотное взаимодействие практически со всеми внутриигровыми объектами, а также движок Geo Mod v.2, отвечающий за графику.
 
События будут происходить снова на Марсе, но уже не на его поверхности, а в недрах планеты. Главный герой - Дариус Мейсон – случайно выпускает из многовекового заточения кровожадных представителей местной инопланетной расы и сам же вступает с ней в противостояние.
 
В целом, игра неплохая, но каких-то серьезных и оригинальных изменений в серию она с собой не принесла.
 
Red Faction Armageddon
 

Быть ли Red Faction 5?

Именно такой вопрос уже несколько лет волнует фанатов серии, ведь никакой информации о ее будущем от разработчиков не поступает.
 
Кстати, разработкой всех четырех видеоигр занимался один и тот же разработчик – Volition. И на 2017 год у него в планах значиться лишь выпуск Agents of Mayhem. Так что вполне вероятно, что следующей после «агентов» игрой станет что-то связанное со вселенной Red Faction. Тем более что с момента выхода Armageddon минуло шесть лет – в игровой индустрии срок очень серьезный.
 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Вверх