1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]

Civilization

Грандиозная и насыщенная, уникальная и непревзойденная – линейка игр «Sid Meier’s Civilization» набирает армию фанатов с самого начала серии в далеком 1991 году.

Впервые поразив игроков огромным количеством контента для своих времен и введя новый вид игрового поля (карта, разбитая на множество ячеек), каждая новая «Civilization» не противоречит изначальной концепции игры, а только добавляет большее разнообразие, возможности и красочность графики на радость игроку.

 

Цивилизация

Впервые попавший в индустрию видеоигр Сид Мейер сумел реализовать свою страсть к истории в компании MicroProse, впоследствии продолжив свою деятельность в студии Firaxis Games.

«Civilization» выделяет самые яркие и важные моменты становления человечества: основание городов, освоение бронзы, железа, пороха, великие научные открытия и архитектурные сооружения. При всей насыщенности серии историко-культурным достоянием, она не заставляет игрока повторять историю как в учебнике, а наоборот, предоставляет полную свободу действий и возможность переписать прошлое на свой вкус и лад. Не отвлекаясь от самого игрового процесса можно многое почерпнуть о мире, человеческом обществе и обо всей его истории.

 

Игровой процесс

Основной задачей в любой части игры являются полное военное доминирование, доминирование по очкам в конце игры, а так же снаряжение космического корабля на Альфу Центавра – это неизменные условия с первой части. Конкретный список условий победы можно ограничить самостоятельно. Итоговый счет формируется по следующим критериям:

  • Достигнутое население (при наличии в игре фактора счастья – учитывался как коэффициент)
  • Построенные чудеса света
  • Очки культуры и науки
  • Размер империи (считается по количеству клеток, занимаемых империей)
  • Число городов

На старте в распоряжении игрока всегда имеется 1 город или 1 поселенец, которому и предстоит основать великое государство. Развитие экономики заключается в постройке новых городов, захвате игровых клеток, их последующих апгрейдах, развитии торговых связей и науки.

Соблюдение баланса во всех сферах – один из залогов успеха. Активный рост населения и городов увеличивают требуемое количество очков для исследований, но позволяют содержать огромную армию.

Боевая составляющая тесно связанна с экономической: уровень развития цивилизации определяет потенциал и силу юнитов. Бои упрощены: результат схватки определяется в зависимости от характеристик и параметров столкнувшихся войск. С развитием серии вводилось все большее разнообразие не только юнитов и их типов (например: авиация, «великие люди», спутники), но и количество цивилизаций и правителей, за которых можно играть.

 

Хронология игр в серии

  • Civilization

Первая игра в серии, разработанная компанией MicroProse и выпущенная в сентябре 1991 года. Создавалась для платформы DOS. Затем были выпущены версии для других платформ, включая Windows, Macintosh, Amiga, Atari ST, PlayStation, Super Nintendo.

В Civilization игроку предстояло создать своё государство, развивать технологии и экономику, налаживать отношения с соседними государствами. В игре доступно 6 различных уровней сложности – вождь, рыцарь, принц, царь, император и божество. В них варьируется скорость развития компьютерных цивилизаций, год окончания игры, а также количество подсказок.

  • Civilization II
    • Civilization II: Conflicts in Civilization (1996), первое дополнение
    • Civilization II: Fantastic Worlds (1997), второе дополнение

Продолжение Civilization, разработанное и изданное студией MicroProse в 1996 году. Сид Мейер и Брюс Шелли – гейм-дизайнеры, работавшие над первой Civilization, не принимали участия в разработке продолжения. В 2002 году Atari переиздала игру для новых операционных систем (Windows ME и Windows XP).

Изменения по сравнению с предыдущей игрой были невелики: появились новые юниты, цивилизации, чудеса света, технологии, графика приобрела изометрический вид. У юнитов появились единицы жизни. Были реализованы сценарии (до этого была возможность играть только на случайно сгенерированной карте или карте Земли). Впервые появилась возможность модернизировать устаревшие юниты, но для этого требовалось наличие чуда света Мастерская Леонардо да Винчи.

  • Civilization III (2001)
    • Civilization III: Play the World (2002), первое дополнение
    • Civilization III: Conquests (2003), второе дополнение

Третья часть пошаговой стратегии была разработана компанией Firaxis Games. Игра предложила более разнообразный геймплей, по сравнению с предыдущими частями. Дизайн игры был разработан Джефом Бриджем и Сореном Джонсоном.

  • Civilization IV (2005)
    • Civilization IV: Warlords (2006), первое дополнение
    • Civilization IV: Beyond the Sword (2007), второе дополнение

В четвертой Цивилизации некоторые новшества претерпел интерфейс, игровая карта стала анимированной. Также изменения были внесены в боевую систему.

У каждой боевой единицы появился параметр опыт. Участвуя в битвах, юнит набирает очки опыта и с повышением уровня может потратить его на изучение одного апгрейда. Также опыт дают некоторые строения (казармы и др.) и парадигмы. Не имеет значения, защищался отряд или нападал, в любом случае при победе ему присуждаются очки опыта. Однако опыт не дается при отступления вражеского юнита.

  • Civilization V (2010)
    • Civilization V: Gods & Kings (2012), первое дополнение
    • Civilization V: Brave New World (2013), второе дополнение

Civilization V

Sid Meier’s Civilization V

Пятая часть пошаговой стратегии получила ряд нововведений: вместо квадратной сетки карты введена гексагональная, некоторые небольшие цивилизации заменены городами-государствами, захваченные города могли продолжать существование в империи в виде автономных образований, называемых сателлитами, дерево технологий подверглось сокращению, были убраны катастрофы (пожары, наводнения, эпидемии и др.).

  • Civilization: Beyond Earth (2014)
    • Civilization: Beyond Earth: Rising Tide (2015), дополнение

Игра принадлежит к серии "Civilization", но многое заимствует от "Sid Meier's Alpha Centauri", так как действие происходит не на Земле.

В предыдущих играх серии игрок выбирал одну из империй, ведомых историческими личностями, каждая из которых имела уже установленные параметры и поведение. В начале же "Beyond Earth" игрок принимает определенные решения (какая организация финансировала экспедицию, какой космический корабль доставил колонистов на планету, что они привезли с собой), которые создают уникальную цивилизацию и оказывают влияние на дальнейшую игру.

  • Civilization VI (2016)

Civilization VI

Sid Meier’s Civilization VI

Разработчиком шестой части серии, по-прежнему, являлась студия Firaxis Games. Игра разрабатывалась на новом движке, а визуальная составляющая и оформление различных элементов интерфейса было вдохновлено Эпохой великих географических открытий.

Новшеством в игровой механике стали районы: в отличие от предыдущих игр серии, постройки не сосредоточены в центре города, а распределены по районам. Всего в игре 12 типов районов: святое место, кампус, военный лагерь, гавань, центр коммерции, развлекательный комплекс, театральная площадь, промышленная зона, акведук, пригород, аэродром, космопорт. В каждом городе можно построить не более одного района каждого типа, за исключением пригородов – их количество в одном городе не ограничивается.

Civilization VI получила высокие оценки игровых ресурсов. На Metacritic – 89 баллов из 100. Также можно познакомиться с нашей рецензией на шестую часть серии.

Похожие материалы

Незарегистрированные пользователи не могут добавлять комментарии

Вверх