События новой игры от разработчиков Dark Void и Quantum Conundrum происходят в одном из старейших городов Новой Англии Салеме штата Массачусетс, который известен жестокими расправами местных жителей-пуритан над «ведьмами» в конце XVII в.
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Жанр: action-adventure / survival horror
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Похожие игры: L.A. Noire, Heavy Rain, The Wolf among Us
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Минимальные системные требования: высокопроизводительный двухъядерный или четырехъядерный процессор, 2 Гб ОЗУ, Radeon HD 3870 или GeForce 8800 GT, 12 Гб на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор серии AMD FX-8000 и лучше или Intel Quad i7 Core, 4 Гб ОЗУ, Radeon TM R9 270 и лучше или GeForce GTX 660 и лучше
Главный герои игры детектив с уголовным прошлым Ронан О’Коннор расследует дело салемского маньяка-убийцы по прозвищу «Звонарь», который убивает девушек, оставляя на теле жертвы изображение колокола. Прибыв на место, где последний раз видели убийцу, и не дождавшись помощи своих коллег, детектив пытается арестовать убийцу, но в неравной схватке оказывается выброшенным в окно и расстрелянным из своего же пистолета. После смерти Ронан становится призраком и узнает от своей умершей жены, что его душа обретет покой только после того, как он решит в этом мире незаконченные дела. Пораскинув своими призрачными мозгами, детектив решает, что таким «делом» является Звонарь.
В потустороннем мире, который тесно переплетается с миром живых людей, первым повстречавшимся детективу призраком станет девочка Эбигейл, блуждающая в обличье призрака еще со времен, когда жителями города были пуритане. Она сыграет не последнюю роль в сюжете игры, но пока даст Ронану несколько советов, после чего исчезнет, поставив детектива перед необходимостью вернуться к месту своего убийства и начать свое последнее расследование.
Салем представляет собой небольшой тихий городок, по большей части которого герой может свободно передвигаться, однако посетить некоторые части города, например, кладбище, в самом начале игры не удастся: доступ к ним будет закрыт до той поры, пока Ронана не приведет туда его расследование.
Главной особенностью игрового процесса в Murdered: Soul Suspect является то, что наш герой призрак и, следовательно, может невозмутимо проходить через различные препятствия и людей. Тем не менее, через закрытые двери и окна призраку пройти не удастся. Это объясняется тем, что жители Салема в давние времена освятили свои дома, чтобы злые духи не проникли в них без приглашения. Препятствием при передвижении для Ронана станут и некоторые участки призрачного мира: развалины домов, стены разрушенного замка и даже железная дорога с поездом в придачу, которые остались здесь вместе с душами умерших.
Также призрачное состояние поможет главному герою в его расследовании. Ронан может вселяться в других людей, чтобы прочитать их мысли, заставить вспомнить важную для поиска убийцы информацию или совершить какое-нибудь действие. Само же расследование строиться по незамысловатой схеме: обследуем интересующую нас область, например, место преступление, на предмет улик, после чего выбираем из них ту, которая поможет в расследовании. Затем Ронан самостоятельно сделает вывод и решит в каком направлении двигаться дальше. Ошибочный выбор не приведет к фатальным последствиям: расследование не зайдет в тупик и герой не умрет. Ведь он и так уже мертв. Максимум чего мы лишимся, сделав неверный выбор, это жетонов, которые в игре даются за правильный выбор улики, но ни на что не влияют.
Игра линейна и невелика по продолжительности, однако это не помешает получить удовольствие от увлекательного сюжета, а также проникнуться атмосферой таинственности происходящего и ощущением, что в эту ночь в Салеме совершено не последнее убийство. Многие локации, которые нам предстоит посетить по ходу игры, выглядят атмосферно и наполнены различными событиями. Например, в церкви будет проходить венчание, а на кладбище мы повстречаем репортеров и охотников за сокровищами. Однако большая часть города выглядит безжизненно и серо: на протяжении всей игры многие жители будут стоять на том же месте, на котором мы застанем их в начале игры.
В поиске убийцы помощь Ронану окажет девочка-медиум по имени Джои, которая в отличие от других людей, видит призраков, разговаривает с ними и не любит когда они пытаются прочитать ее мысли. Поначалу сотрудничество Ронана и Джои будет строиться пусть и на благородных, но исключительно личных мотивах, поэтому между ними будет немало споров и разногласий. Но вскоре они придут к взаимопониманию и объединят свои силы в поисках убийцы. В конце концов, должен же кто-то открывать двери и окна призраку. В компании Джои детектив проведет немалую часть игры, за это время мы станем свидетелями и грустных, и забавных моментов, а порой игра будет держать нас в напряжении и даже попытается напугать. Еще одним живым существом, способным видеть Ронана, являются кошки, в которых можно вселиться для преодоления препятствий или поиска нужных предметов.
Помимо маньяка-убийцы, противниками для детектива станут демоны. Они представляют собой парящих в воздухе жутких темных существ, рыскающих по Салему в поисках заблудших душ. Одолеть их не составить труда, ведь демоны передвигаются по строго очерченному для них разработчиками пути, а их убийство представляет собой игру «нажми вовремя нужную кнопку». Но все же следует быть осторожным и подкрадываться к демонам со спины, т.к. при встрече лицом к лицу они поглотят душу Ронана и отправят ее в ад. Также преградой на пути Ронана могут стать «демонические ямы», из которых тянутся руки грешников, желающих схватить и затащить к себе на огонек оступившегося призрака. Их можно либо обойти, либо вселиться в живого человека, который и проведет нас через них.
Продвигаясь по сюжету, можно на время прервать расследование и заняться поиском разбросанных разработчиками предметов, собрав которые мы узнает леденящие кровь легенды Салема. Также в городе можно найти записки умершей жены детектива, из которых можно многое узнать о главном герое и его прошлом. Помимо собирательства, Ронан повстречает в Салеме множество заблудших душ, которые по различным причинам не могут смириться со своей смертью. Одним из них детектив сможет помочь решить оставшиеся дела и вознестись на небеса, участи других лишь посочувствует.
Графически игра выглядит неплохо на новом поколении консолей, но на старом остается только любоваться ключевыми персонажами, потому как всему остальному не хватает проработанности. В особенности это касается жителей Салема, выглядят они не лучше небезызвестного мальчика, вырезанного из полена. Встречающиеся на улицах города жуткие спрайтовые призраки, несмотря на всю абсурдность их появления в современной игре, выглядят уместно в призрачном мире.
Заключение
Последнее дело детектива Ронана О’Коннора получилось захватывающим и напряженным. В поисках зацепок, которые бы помогли найти серийного убийцу, нам довелось посетить множество пугающих мест тихого города Салема и узнать не одну тайну этого города. К сожалению, по воле разработчиков в расследовании мы играем скорее второстепенную роль, собирая улики и предоставляя их Ронану, который самостоятельно составит картину преступления и сделает на основе ее выводы. Лишь небольшая продолжительность игры и интересный сюжет не дадут нам заскучать и довести расследование до конца.
Плюсы
Увлекательный сюжет
Атмосферные локации
Городские легенды
Минусы
Безжизненный город
Простота расследований
Однообразный геймплей
Оценка: 7.0