В последнее время среди разработчиков компьютерных игр укоренилась тенденция перезапускать наиболее известные и успешные игровые франшизы.
С одной стороны, это позволяет разработчику и издателю заработать денег на раскрученном бренде, а с другой – дарит игрокам надежду попробовать что-то новое, переосмысленное, но и в тоже время хорошо знакомое и любимое.
Казалось бы, такое совмещение – нонсенс, однако работает. Другое дело, что многие перезапуски заканчиваются полным провалом… Особенно если разработчик совсем не беспокоится о качестве выпускаемой продукции, не прислушивается к желаниям игроков, не перенимает опыт своих коллег, уповая лишь на громкое имя бренда.
Подобный подход приводит к тому, что выпущенная игра, несмотря на громкие и хвалебные предрелизные речи издателя и разработчика, разочаровывает всех, даже тех, кто от нее не ждал ничего революционного и сверхъестественного.
Так, к большому сожалению, случилось и с Mafia 3, которая из продолжения легендарной серии про гангстеров превратилась в банальный третьесортный боевик с невнятным сюжетом и скучнейшим игровым процессом.
Время и место
События новой игры происходят в вымышленном американском городе Нью-Бордо, образцом для которого послужил Нью-Орлеан. Игроков ожидает смесь спальных и заводских районов, а также обилие мостов, каналов, старинных маленьких домиков. Город очень сильно напоминает San Andreas из GTA, так что даже здесь разработчики не могут похвалиться оригинальностью и самостоятельностью.
Время – середина 60-х годов. Невероятно насыщенный и яркий период для американской культуры, во время которого происходили чрезвычайно важные, зачастую трагические события.
Однако и этого всего в игре не ощущается, разработчикам оказалось не под силу передать дух и важность того времени. Хотя они и обещали захватывающую историю про мафию, кровавые разборки и грубые нравы.
Единственное, что хоть как-то создает атмосферу того времени – автомобили и музыка. Ход, не сказать, чтобы слишком оригинальный, скорее наоборот, самый простой и используемый во всех подобных видеоиграх. От того и эффект погружения он оказывает весьма слабый - приелось.
Не верь всему что видишь и слышишь
Разговоры про жестокость, насилие, острые социальные конфликты и расизм, которыми, якобы, будет наполнена Mafia 3, также оказались сильно преувеличенными. Все заявленные конфликты оказались совершенно нераскрытыми, весь сюжет находясь в каком-то зачаточном состоянии.
Насилие, жестокие убийства, кровавые перестрелки, демонстрируемые в многочисленных предрелизных трейлерах, - уже на тот момент все это смотрелось как-то неестественно, не впечатляюще. И игра только закрепила это впечатление. Ведь к настоящему моменту выпущено такое количество брутальных игр, что и вспомнить хотя бы половину – задача непосильная. И многие из них смотрятся в этом плане более серьезно, чем новая Mafia 3. Так что и этот «козырь» разработчиков оказался пустышкой.
Главный герой
Казалось бы, именно это всегда было одним из главных достоинств серии, одним из определяющих факторов успеха. Центральный персонаж, жизнь которого – готовый сценарий для самой настоящей трагедии. И именно здесь 2K Czech должны выдать что-то такое, что спишет все их многочисленные промахи и недоработки.
Но создатели в очередной раз горько разочаровывают своих поклонников, открывая их взорам Линкольна Клея – серого, скучного, какого-то ненастоящего, «картонного» персонажа. Но зато чернокожего… Политкорректность высшего уровня.
Такой бездарный ход, решение подарить игрокам персонажа со странной, путанной биографией, неподдающейся здравому смыслу мотивацией (он и герой-ветеран, и несчастный сирота, и в криминал попал случайно, и все преступления, которые он делает – лишь средство достижения честной и благородной цели) окончательно загубило и без того находящийся на шатком положении проект.
Ну и в плане геймплея это также дало свои печальные плоды: Клей – машина для убийств, солдат, прошедший Вьетнам, гора мышц, легко расправляющийся с любым врагом, а то и с несколькими сразу. Если подумать, он вполне мог бы справиться со всеми бандами города за час-другой. Но так поступить не позволяет сюжет.
Экшен
Открытый город – пустышка, как уже было сказано, кататься по нему, устраивая налет за налетом на вражеские территории, заставляет по большому счету сюжет, а не собственный интерес игрока, желание получше узнать, что здесь и как.
Все представленные задания – сплошные допросы и штурмы, с обязательными массовыми убийствами или спасением союзников.
Режимов прохождения два – стелс и перестрелки, но ни один из них не вызывает интереса, из-за глупого ИИ и довольно примитивной, устаревшей механики. Хотя анимация в игре красивая, бесшумные убийства кровавые и брутальные, а перестрелки громкие и зрелищные, но ведь не этого ждали от игры в первую очередь.
Плюсы:
- Неплохой экшен
Минусы:
- Пустой игровой мир
- Неинтересный главный герой
- Однообразный геймплей
Оценка: 6.5