1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 [1 Голос]

Обзор Far Cry 4

События Far Cry 4 разворачиваются в вымышленном государстве Кират. Главный герой игры Аджай Гейл, покинувший, будучи ребенком, страну, когда в ней бушевала революция, возвращается спустя много лет, чтобы выполнить последнюю волю своей умершей матери: развеять ее прах на родине. Однако в Кирате по-прежнему неспокойно: повстанческая организация «Золотой путь», которую ранее возглавлял отец Аджая – Мохан Гейл, ведет борьбу против короля Кирата Пэйгана Мина – человека в розовом костюме и со стильной прической.


Разработчик: Ubisoft Montreal, Red Storm, Shanghai, Toronto, Kiev

Издатель: Ubisoft

Жанр: шутер от первого лица

Платформы: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Похожие игры: Far Cry 2, 3

Дата выхода: 18 ноября 2014

Возрастной рейтинг PEGI: 18+

Минимальные системные требования: 2.6 ГГц Core i5-750 или 3.2 ГГц Phenom II X4 955, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD5850 (1 Гб видеопамяти), 30 Гб на жестком диске, Windows 7 (SP1) / Windows 8 / Windows 8.1 / (64-бит), DirectX 11

Рекомендуемые системные требования: 2.5 ГГц Core i5-2400S или 4.0 ГГц FX-8350 и лучше, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 680 или Radeon R9 290X и лучше (2 Гб видеопамяти)


История начинается с того, что главного героя и его проводника из «Золотого пути» Дарпана берут в плен, после чего доставляют во дворец Пэйгана, где король предлагает отведать своим гостям фирменные блюда его любимого шеф-повара. Во время обеда Пэйган избивает Дарпана и уводит в неизвестном направлении, но обещает Аджаю вскоре вернуться, чтобы помочь выполнить волю матери Аджая, с которой он также был знаком. Перед игроком стоит выбор: дождаться Пэйгана, развеять вместе с ним прах матери, после чего спокойно улететь восвояси и закончить игру, либо выяснить, куда увели Дарпана, сбежать из дворца и впоследствии покончить с гражданской войной в стране. В общем, выбор в лучших традициях Матрицы. И, если вам надоело заниматься всем тем, чем приходилось заниматься в третьей части, то первый вариант будет наилучшим. Так как…

Новый Far Cry по части геймплея получился точной копией третьей части. Улучшенной, обновленной и более насыщенной, но все же копией. Снова перед игроком предстает открытый мир, в котором в перерывах между сюжетными заданиями предстоит выполнять многочисленные дополнительные поручения, взбираться на радиовышки, которые превратились в колокольни, захватывать аванпосты, охотиться на животных с целью сшить кошелек побольше и вещмешок попрочнее, собирать травы и т.д. Тем не менее, в Far Cry 4 имеются некоторые нововведения, которые призваны разнообразить знакомый по третьей части игровой процесс. Главное из них, влияющее, хоть и незначительно, на сюжет – это право выбора. При прохождении сюжетных заданий, перед выполнением некоторых из них, игроку предлагают выбрать сторону одного из лидеров «Золотого пути». Всего их два – Амита, которая хочет превратить Кират в современную демократическую страну, и Сабал, желающий сохранить традиции и древнюю религию Кирата. Хоть этот, несомненно, сложный выбор между прогрессом и традициями придется делать не один раз, ключевым станет лишь последний из них, на основании которого повстанцев перед решающим сражением возглавит либо Амита, либо Сабал.

По вышенаписанному может сложиться впечатление, что игроку предстоит увидеть в игре драматичное противостояние двух лидеров сопротивления и масштабные сражения повстанцев с королевской армией в лучших традициях Call of Duty. На деле же противостояние Амиты и Сабала напоминает «кухонные войны» семейной пары, а сражения повстанцев с армией Пэйгана перестрелку 4х4, в конце которой, почему-то, прилетает орел, и победившая сторона с дикими воплями начинает палить в него, пока бездыханное тело птицы не упадет на землю. Стоит отметить, что в сражении противники не очень умны, обычно прут напролом, иногда обходят с фланга, но их большое количество и точная стрельба вынуждает продумывать хотя бы элементарную тактику ведения боя.

Хоть сюжетные задания также не отличаются размахом, но поставлены неплохо и нередко предоставляют возможность игроку выбрать «тихий» или «шумный» стиль прохождения. К тому же свобода передвижения расширена такими нововведениями как скалолазная «кошка», вертолет и костюм-крыло. Также, открыв соответствующее умение в дереве прокачки персонажа, можно оседлать слона, который способен топтать врагов и переворачивать машины. Помимо этого важного умения, дерево прокачки включает множество других навыков, которые найдут применение в бою: убийство сверху, снизу и из укрытия, перезарядка оружия на бегу, умерщвление нескольких противников одновременно и другие. Большинство умений перешло из третьей части, только теперь главный герой при их открытии не набивает себе тату на руке.

Также присутствует возможность модернизации оружия, видов которого в игре очень много, лук также имеется. Правда, с собой носит можно только четыре вида оружия, не считая ножей, гранат, мин, коктейлей Молотова и мяса животных, которое используется для приманивания хищных зверей, способных проредить вражеские ряды. Помимо большого количества оружия в игре можно изготовить различные инъекторы, которые позволят дольше бегать и плавать, уклоняться от пуль, видеть врагов и животных сквозь деревья и т.п.

Для быстрого передвижения по карте разработчики предусмотрели уйму всякого транспорта: квадроциклы, автомобили, дельтапланы, вертолеты, слоны, костюм-крыло, в Гималаях можно покататься на снегоходах. Если же все виды транспорта наскучат можно воспользоваться точками быстрого перемещения. В целом, разработчики постарались максимально разнообразить процесс прохождения сюжетных миссий, однако запоминающихся моментов крайне мало, в основном это эпизоды, происходящие в Гималаях, и полеты с помощью костюма-крыла.

Помимо основных в игре присутствует большое количество дополнительных заданий, которые могут выдаваться игровыми персонажами, некоторые из них перекочевали из второй и третьей части, либо встречаться во время путешествия по Кирату. Дополнительные миссии разнообразны и предлагают поучаствовать в сражениях на арене, гонках, охоте на досаждающих местным жителям животных, убийстве конкретного представителя королевской армии и многом другом. Помимо этого можно освобождать аванпосты, захватывать крепости приспешников Пэйгана Мина, менять частоту радиосигнала на колокольнях, чтобы местные жители не слушали королевскую пропаганду, срывать агитплакаты, перехватывать важные данные либо груз у королевских курьеров, освобождать заложников и заниматься прочими увлекательными делами. На худой конец можно заняться оформлением личного дома, который достался Аджаю от отца. В общем, в Кирате есть чем заняться помимо решения проблем вечно бранящихся друг с другом лидеров «Золотого пути».

За графику в игре отвечает модифицированный движок, использовавшийся в Far Cry 3, поэтому все по-прежнему выглядит красиво и местами даже лучше.

Заключение

Far Cry 4 оказался копией третьей части, и новая сюжетная компания в новом месте действия вместе с кучей многочисленных мелких нововведений и улучшений не способны это скрыть. Играть по-прежнему интересно, но быстро приедается.


Плюсы

Красивая графика

Интересный экшен

Множество второстепенных занятий на карте

Право поддержать одного из лидеров сопротивления

Минусы

Вторичность игрового процесса

Скоротечность сюжетной компании

Главный злодей редко дает о себе знать

Отсутствие видимости деятельности повстанцев

Главный герой снова «рэмбо-одиночка», решающий все проблемы


Оценка: 7.9

Незарегистрированные пользователи не могут добавлять комментарии

  • Автор: SpaceShipGames
    Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
     
    Серия MGS от японского разработчика давно стала живой легендой. Игра про бионику, шпионов и крутой стелс с успехом выходит много лет, приобретая новые особенности, тайны и покоряя новые вершины. Пятая часть уже заочно стала игрой года. Серию всегда отличали фирменный сюжет, разнообразие геймплейных элементов, которые полюбились игрокам, и улыбка Хидео Кодзимы – казалось бы, идеальная формула успеха. Однако, это не совсем так.
     
    02-04-2018 в 22:09 0
  • Автор: SpaceShipGames
    Deus Ex: Human Revolution
     
    Давным-давно, в античных театрах зародилось понятие «Deus ex machina», означавшее вмешательство богов в затруднительной сюжетной ситуации. Позже эта фраза стала символичной, а в последствии привязалась и к киберпанку. Наверное, более подходящего названия для одной из основополагающей игр компьютерной инкарнации этого фантастического стиля сложно и предложить.
     
    29-04-2018 в 17:23 1
  • Автор: SpaceShipGames
    Life is Strange
     
    Второй проект от авторов Remember Me превратился в игровое кино с манипуляциями со временем.
     
    26-03-2018 в 23:16 0
  • Автор: SpaceShipGames
    The Long Dark
     
    Игра «The Long Dark» впервые предстала перед геймерами в сентябре 2014 года, став дебютным проектом канадской компании Hinterland.
     
    13-04-2018 в 22:25 1
  • Автор: SpaceShipGames
    Обзор Far Cry 5
     
    Студия Ubisoft в очередной раз доказывает нам свое превосходство в игровой индустрии. Far Cry 5, на первых порах, не вызывает никакого значимого восторга. Казалось бы, перед нами очередная песочница с подточенной механикой, новым сюжетом, доработанной графикой. Однако геймеры, которыми довелось первыми опробовать Far Cry 5, уже через несколько минут поняли, что попали в новый мир, не похожий на те вселенные, которыми нас «кормили» в предыдущих частях.
     
    17-04-2018 в 18:16 2
Вверх