Игра «The Long Dark» впервые предстала перед геймерами в сентябре 2014 года, став дебютным проектом канадской компании Hinterland.
Одной из отличительных черт игры стала весьма непривычная для симулятора графика, которая, даже несмотря на свою «странность», уже успела полюбиться фанатам и, вполне возможно, что в будущем станет визитной карточкой студии-разработчика.
Ещё задолго до выпуска альфа-версии, «The Long Dark» получила множество положительных отзывов, как среди журналистов, так и среди игроков, предвкушающих нечто новое. И, действительно, являясь симулятором выживания, уже привычным в игровой индустрии, «The Long Dark» стал чем-то совершенно иным. Разработчики не захотели травмировать психику игроков при помощи различных зомби и каннибалов, знакомых по таким играм как «DayZ» и «The Forest», а всего-навсего создали реалистичные условия выживания в Северной Канаде после апокалипсиса.
Казалось бы – что сложного может быть в симуляторе выживания, тем более без зомби. Но с первым запуском игры представление о ней полностью переворачивается. Мало того, что главный герой (пилот самолёта, потерпевший крушение из-за геомагнитной аномалии) оказывается совершенно один среди снега, где нет ни одной живой души, за исключением волков, медведей, кроликов и оленей, так ещё и показатели сытости и сна постоянно снижаются. И, вроде бы, что нам стоит лечь поспать или поесть, но только стоит сразу подумать, а удастся ли проснуться, уснув в сугробе, и где добыть еду, если доесть последний шоколадный батончик.
Таким образом, получается, что каждое действие игрока, так или иначе, вызывает противодействие. Поэтому, как только вы вздумали утолить жажду своего персонажа, как можете начинать планировать схему добычи питьевой воды. А никаких магазинов в округе нет. И колодца. И даже в занесенных снегом домах из крана не течет вода. И как быть? Что делать? Именно в таком паническом состоянии и держит игрока «The Long Dark».
И вроде прямой угрозы вроде различной нечисти нет, но в то же время угроза со всех сторон. Здесь смерть от голода бродит по лесу вместе с волками, готовыми наброситься при первой возможности. За счёт правдоподобности условий, кровь в жилах периодически стынет от ужаса, а сердце начинает неистово стучать.
Помимо этого, в игре присутствует смена погодных условий, что значительно сказывается на планировании дальнейших действий. Казалось бы, вечером прошлого дня вы нашли ночлег, где планируете остановиться на ночь и дальше двинуться в путь, и каково же разочарование утром, когда выйдя из помещения ничего не видно из-за внезапно обрушившейся метели. Поэтому, пожалуй, главный совет для новичков в мире «The Long Dark» — не стоит планировать грядущий день, лучше планировать ведение быта и добычу пищи.
Ещё одной примечательной чертой игры являются не только условия, в которые попадает игрок, но и открытый игровой мир, подразделяющийся на локации, каждая из которых имеет свои отличительные черты. Так что, попав к Загадочному озеру, нас окружает бескрайний лес, где придётся побродить в поисках жилища, а вот уже Прибрежное шоссе может порадовать обилием домов, а значит и провизией, которую нам предстоит старательно складывать в свой рюкзак, чтобы хоть немного, но продлить себе жизнь.
Несмотря на то, что в настоящее время игра не имеет сюжетной линии, над разработкой которой Hinterland работает уже долгое время, «The Long Dark» уже успела произвести фурор среди пользователей Steam. За год игра была приобретена более 500 тысяч раз и даже успела засветиться в качестве бестселлера в Steam.
«The Long Dark» стала той игрой, которая, даже несмотря на отсутствие сюжета и мультиплеера, может полностью поглотить собой всё ваше внимание.
Комментарии