Одна из самых популярных серий RPG, первая часть которой увидела свет в 2001 году. Первая «Готика» стала эксклюзивной ролевой игрой для ПК, ее разработкой (как и разработкой двух последующих игр серии Gothic) занималась немецкая студия Piranha Bytes.
Всего же в рамках линейки Gothic вышли четыре полноценные видеоигры и несколько дополнений. За создание трех первых ролевых игр отвечала Piranha Bytes. Созданием последней на сегодняшний день, четвертой части серии под названием Arcania: Gothic 4, занималась Spellbound Entertainment. Сюжет этой игры отходит от событий оригинальной истории, являясь спин-оффом.
Полный список игр и дополнений серии Gothic
- Gothic – первая часть, вышедшая в 2001 году на ПК;
- Gothic II – сиквел, вышедший в 2002 году, также в качестве эксклюзивного проекта для ПК;
- Gothic II: Night of the Raven – дополнение для второй части, релиз которого состоялся в 2003 году;
- Gothic III – третья часть, завершающая трилогию. Выход игры состоялся в 2006 году;
- Gothic III: Forsaken Gods – дополнение для заключительной, третьей части, вышедшее в 2008 году;
- Arcania: Gothic IV – спин-офф, считающийся отдельной частью «Готики». Игра вышла для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 в 2010 году;
- Arcania: Fall of Setarrif – дополнение, вышедшее в 2011 году.
Особенности серии Gothic
- Завоевать популярность у геймеров проекту удалось благодаря целому ряду особенностей, выгодно выделявших каждую часть среди числа прочих компьютерных ролевых игр.
- Невероятно увлекательная, насыщенная неожиданными событиями и непредсказуемыми сюжетными поворотами история, прохождение которой было рассчитано на несколько десятков часов. При этом сюжет каждой из трех первых частей в итоге сливался в одну, потрясающую своим эпическим размахом историю, на основе которой даже было выпущено несколько неплохих романов;
- Огромный отрытый мир (в каждой последующей игре он становился на порядок больше, чем у предшественницы), состоящий из нескольких разнообразных природно-климатических зон, каждая со своей уникальной флорой, фауной, рельефом и микроклиматом;
- Большое количество разнообразных врагов, включая устрашающих своим могуществом и жуткой внешностью боссов;
- Система динамической смены дня и ночи, а также реалистичная симуляция погодных явлений. Причем все эти изменения отражались на поведении неигровых персонажей, а также здешних монстров и животных;
Присутствие большого количества побочных квестов, каждый из которых способствовал более глубокому погружению в игру, буквально перенося игрока в шкуру главного героя; - Наличие в каждой части сразу нескольких различных фракций, выполнение заданий которых развивало сюжет Gothic в определенном направлении, а также открывало доступ к уникальному фракционному оружию и броне;
- Неплохая система сражений, внушительный набор оружия и доспехов;
- Присутствие боевой магии;
- Продвинутая ролевая система, развитие которой в определенном направлении открывало герою новые возможности;
- Симуляция жизни вокруг. Все неигровые персонажи живут собственной жизнью: едят, спят, торгую, работают, сражаются и т.д.
Как итог, Gothic представляет собой отличную антологию ролевых игр, каждая часть которой предлагает игроку большое количество любопытных возможностей и интересных, полных опасностей приключений.