1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Daying Light: The Following

Dying Light, вышедшая в 2015 году, стала наглядным олицетворением спорного утверждения, что убегать от зомби может быть не менее интересно и захватывающе, чем изничтожать их разнообразным арсеналом оружия. Для любителей паркура Dying Light с его высокими крышами и узкими улочками был, что дом родной – в этих локациях ни один зомби не мог загнать опытного трейсера в угол.

Однако в новом дополнении от Techland – The Following, игроков ждет сюрприз, поскольку привычные роли, как и места действия, поменялись и теперь уже главный герой преследует зомби, причем не на своих двоих, а на машине здорово смахивающей на багги для трофи-рейдов, да и окружающая местность резко изменилась – теперь это пригород Харрана, сплошь скалистая равнина и зеленые луга.

Решение Techland выбросить главного героя за городскую черту, иначе чем странным не назовешь, ведь паркур был главным навыком Кайла и одновременно, главной фишкой игры. А что теперь? Багги! Полноценная ли эта замена? Едва ли! Впрочем, можно предположить, что мода на «колеса» пусть и с годичным опозданием добралась и до Польши (Techland базируется в польском городе Вацлав), и Кайл Крейн, подобно Бэтмену с его бэтмобилем и ассасинам с их дилижансами, получил свое транспортное средство. Возможно и более банальное объяснение – компания решила, не мудрствуя лукаво, воспользоваться своими наработками апробированными еще на Dead Island.


Daying Light: The Following


В Dying Light: The Following, Кайл больше не ловкий паркурщик, а владелец ржавого багги и теперь именно этот небольшой четырехколесник, а отнюдь не зомби заставляет его побегать. Дело в том, что багги имеет обыкновение выходить из строя и есть два способа его ремонта. Первый – рассчитан на богатых и ленивых. Надо приобретать детали у торговцев, однако, сколько бы денег ни было, одними покупками в магазинах не отделаешься – некоторые детали все равно придется создавать.

И тут начинается второй путь. Кайл разъезжает по автострадам, выискивает поломанные тачки, потрошит их и применяет полученные детали для сбора и ремонта своего багги. При этом количество разрешенных ремонтов в игре строго лимитировано, бензин в баке выгорает в самый неподходящий момент, что в сочетании с регулярными поломками авто, делает заботы о нем самой неотъемлемой, значительной и надоедливой составляющей 8-часового игрового процесса. 

Кроме трат на содержание и ремонт багги, геймеру придется смириться с еще одним неприятным моментом. Допустим, игрока, когда он заехал далеко в горы, неожиданно настигла смерть в лице кровожадного зомби. При следующем появлении на свет, которое может произойти на любой из «вышек», Кайл будет вынужден добираться до машины пешком, поскольку багги в игре, не собака, и если свистнешь, то она к тебе не прибежит. Можно попытаться призвать машину в одну из так называемых «безопасных зон», но срабатывает такой трюк далеко не всегда: иногда – повезет, а иногда и нет.


Daying Light: The Following


Всю эту мороку с ремонтом, поиском и созданием деталей, Techland затеяли для того, чтобы аварии в игре выглядели эффектно и убедительно. И если, подыскивая подходящее сравнение для полновесного Dying Light, рецензенты в прошлом году говорили о «Mirror’s Edge с зомби», то об аддоне к месту будет сказать, что это новый Carmageddon, или скорее, наш, доморощенный Armageddon Riders.

Действительно, в игре, за каждого попавшего под колеса зомби дают опыт, благодаря которому, в свою очередь, «растет» древо навыков. Здесь геймерам стоит дать полезный совет – чтобы добиться большего успеха с данной веткой способностей имеет смысл использовать героя из основной игры Dying Light. Что это даст? Прекрасную возможность ускорить процесс прокачки машины, что подразумевает, как установку нового движка, брони и оружия, так, в перспективе, и другого арсенала и примочек: ламп ультрафиолета, огнеметов, шипов.

Но сколько не прокачивай багги, а танком на колесах он не станет, поскольку определяющим критерием выживаемости в The Following, так же как и в Dying Light, остается скорость и маневренность; сами же зомби отнюдь не имеют суицидальных наклонностей – услужливо ложиться под вращающиеся колеса они не спешат. Что касается прыгунов и ночных охотников, то те и вовсе не прочь составить компанию Кайлу и оторвать от него пару жирных кусков.


Dying Light: The Following


Впрочем, какую бы скорость не выжимал игрок из маленького багги, а колеса его все равно буду вязнуть и пробуксовывать в сюжетной трясине. Сев сочинять историю для Dying Light: The Following, сценаристы не смогли придумать ничего лучше, как снова использовать всем уже надоевшие штампы, подпустив к ним тумана такой же клишированной мистики.

Синопсис вкратце следующий: несмотря на оптимистичный финал прошлой игры, Харран и горстка отважных трейсеров до сих пор находятся в незавидном положении – повсюду бродят зараженные, в то время как антизина с каждым днем становится все меньше и меньше. Однажды, перед тем как испустить последний вздох, один из «выживальщиков» рассказывает о необычном поселении, где есть люди, полностью устойчивые к вирусу. Поскольку иных надежд на спасение не предвидится, Кайл решает отыскать городок и выведать у счастливчиков как им удалось не превратиться в зомби. Впрочем, на этом самом месте, интересная часть истории заканчивается, и сюжет вместо динамичного развития впадает в дрему.

Кстати, о клише. Все эти пророчества, служители культа «Дети Солнца» и сам Избранный, появятся только по ходу сюжета и чтобы добраться до них, придется потратить немало сил и нервов.

Сам культ работает по принципу: если хочешь выведать у него необходимые секреты, придется выполнить немало заданий в стиле «сходи убей», «сходи принеси». В общем, к тому моменту, когда можно будет наконец-то узнать, каким образом поселенцы не заразились и не превратились в зомби, игрок уже растратит весь свой энтузиазм и вожделенная тайна потеряет для него привлекательность.


Dying Light: The Following


Хотя, к финалу сценаристы все-таки вспомнили, за что им платят деньги и придумали пару ударных концовок. Хотя бы ради них, да еще парочки-другой интересных диалогов стоит пройти квесты Dying Light: The Following честно и до конца. Благо, в подспорье Кайлу имеется несколько новых стволов и среди них самое ожидаемое оружие – арбалет, который позволит игроку почувствовать себя Дэрилом из сериала «Ходячие мертвецы». Что до других новинок – высший уровень сложности и разные испытания – то откроются они только для самых упертых фанов Dying Light, поскольку все остальные к этому времени будут и без того вымотаны бесконечным ремонтом багги и однообразными заданиями.


Без паркура Dying Light: The Following потеряла львиную долю своего очарования. Возможно несознательно, но создатели сделали ее очень похожей на Far Cry 2, поскольку по нескольким важным критериям – враждебный мир, багги, отсутствие захватывающего сюжета – эти две игры сходятся и похожи друг на друга. Как известно, первый Dying Light был сделан после спорного Dead Island и признан несомненным прогрессом, однако дополнение к одобренной критиками игре – это шаг назад.

Подмена паркура на адреналиновые гонки вышла неравнозначной, ведь прерогативу погонять на авто и устроить эффектную аварию предоставляет сегодня масса других игр, а вот побывать в шкуре трейсера и насладиться реалистичными прыжками и подтягиваниями на крыши домов – такое найдешь далеко не везде. Впрочем, не стоит забывать, что Dying Light: The Following, – это дополнение и, как таковое, имеет безусловное право на существование по двум причинам. Во-первых, она является продолжением, (пусть и экспериментальным), высоко оцененной критикам и геймерами игры; а во-вторых, продается по весьма демократичной цене, что вкупе с режимом кооператива, делает ее выгодным приобретением.


Плюсы:

  • Пригород, где происходит основное место действия, отличается живописными ландшафтами
  • Разъезжая на багги, можно сбивать зомби, совершать так называемые дорожные убийства
  • Сюрприз от сценариста – два эффектных твиста
  • Специально для фанатов «Ходячих мертвецов» – в арсенале Кайла появился арбалет
  • В наличии кооператив

Минусы:

  • Поиск деталей для багги тянется долго и утомительно
  • Основная часть сюжета безнадежно провисает, оживление наступает только к финалу
  • После смерти и возрождения, машина оказывается в другом месте и до нее приходится идти на своих двоих
  • Вместо паркура – багги

Локализация:

На русский язык переведены субтитры, а также интерфейс. При сопоставлении с оригинальным английским текстом явных ляпсусов не выявлено. Жаргон, который используют сектанты, передан аутентично. Впрочем, он столь незатейлив, что и передавать там особо нечего.


Оценка: 7.0

Похожие материалы

  • Обзор Far Cry 4

    Обзор Far Cry 4

    События Far Cry 4 разворачиваются в вымышленном государстве Кират. Главный герой игры Аджай Гейл, покинувший, будучи ребенком, страну, когда в ней бушевала революция, возвращается спустя много лет, чтобы выполнить последнюю волю своей умершей матери: развеять ее прах на родине. Однако в Кирате по-прежнему неспокойно: повстанческая организация «Золотой путь», которую ранее возглавлял отец Аджая – Мохан Гейл, ведет борьбу против короля Кирата Пэйгана Мина – человека в розовом костюме и со стильной прической.

    06.08.2016

  • Рецензия на Murdered: Soul Suspect

    Murdered: Soul Suspect

    События новой игры от разработчиков Dark Void и Quantum Conundrum происходят в одном из старейших городов Новой Англии Салеме штата Массачусетс, который известен жестокими расправами местных жителей-пуритан над «ведьмами» в конце XVII в.

    18.09.2016

  • Рецензия на Alien: Isolation

    Alien: Isolation

    После выхода неудачного шутера Aliens: Colonial Marines от дуэта Gearbox Software и TimeGate Studios разработку новой игры во вселенной чужих SEGA решила отдать в руки Creative Assembly, которая известна нам по серии стратегических игр Total War.

    20.09.2016

Незарегистрированные пользователи не могут добавлять комментарии

Вверх